Самолет был полный, что наверное не удивительно, учитывая, что пару дней не было рейсов (31.12.09 и 01.01.10). Радует, что современные самолеты позволяют довольно комфортно летать даже таким не мелким молодым людям, как мы с другом (по центнеру каждый).
Приятно удивило, что Киргизия - это полноценная "заграница", и, соответственно доступен дьюти фри. А, как известно, ничто так не укрепляет веру в законы аэродинамики, как бутылочка хорошего виски. :))))
Наш рейс задержали всего на час - пустяки. Насколько много народу ехало именно в сторону Каракола, сказать не могу.
Приятно удивило, что Киргизия - это полноценная "заграница", и, соответственно доступен дьюти фри. А, как известно, ничто так не укрепляет веру в законы аэродинамики, как бутылочка хорошего виски. :))))
Наш рейс задержали всего на час - пустяки. Насколько много народу ехало именно в сторону Каракола, сказать не могу.
Аэропорт "Манас" (Бишкек, Кыргызстан)
Как только прошли контроль и получили багаж - нас подобрали (встречающая сторона). Чисто визуально - пар 8 лыж (и досок) лежало на полу в зале выдачи багажа, когда мы забирали свой. Встречающие нас дядьки похоже очень удачно отбили от местных одного парня (друзья его были уже в Караколе). Похоже, что если бы отбить не удалось, беднягу ждало бы томительное ожидание на ж/д или автовокзале Бишкека. Бомбилы местные решили попутно в аэропорту заработать, т.к. обещают отвезти до Каракола, как те, что приехал целенаправленно за клиентами по заказам, а сами довозят до Бишкека и перепродают другим таксистам.
Первое впечатление от аэропорта Манас - американские грузовые самолеты!!!! Настоящие! Раньше только в кино видел. Причем (возможно мне показалось), если в Домодедово - засилье S7, в Шереметьево - Аэрофлота, то в Манасе как раз они - звездно-полосатые.
Никаких проблем (по крайней мере у нас) прохождение пограничного контроля не вызвало. Таможню вообще не помню (была ли?)))). Багаж, как я уже написал раньше, был наполовину сгружен с транспортера (негабаритный), остальное долго ждать не пришлось. Из тех, кого глаз зацепил в при посадке и высадке, в Караколе видел 2 группы.
Машинами площадка перед вокзалом была забита довольно густо, я не обращал особого внимания, потому как нас встречающая сторона (Ахмед) выцепила уже в зале прилета, искать никого не пришлось. Ахмед (и как он это сделал?) подошел ко мне и назвал по имени. Так и познакомились (естественно уточнив, что он с Сергеем). Багажника для лыж в стареньком Мерседесе Ахмеда не было, но лыжи без проблем поместились в Мицубиси Паджеро Сергея.
Дорога Бишкек - Каракол
Поездка от Бишкека(Манас)-Каракол заняла около 6 часов (или 7 часов?) со всеми (двумя) остановками. Первая, как водится на перевале, на обратном пути, кстати, там же останавливались. То ли место единственное, то ли кафе трансферы прикармливает. Есть (видимо от усталости) не хотелось, попили кофе/чай (Сергей любезно ссудил местными деньгами), взяли воды в дорогу. Вторая остановка была на Иссык-Куле. Дорога была скучной лишь вначале (пока темно) и в конце (видимо глаз попривык к окружающим красотам). У моего друга несколько иная точка зрения на этот вопрос. В те полчаса, что нас с Юрой (тот случайный попутчик с рейса) вырубило, а Ахмед начал не снижая скорости обгонять по обочине идущих по дороге лошадей, ему пришлось взять инициативу в свои руки и слегка развлечь водителя светской беседой. В итоге, проснувшись, мы с удовольствием дослушали краткий экскурс в историю, географию и политику государства. Выглядело немного странно - этакий маджахед с бородищей, а разговаривает как школьный учитель - правильно и интересно.
Каракол
По приезду, встречающий Сергей, оказался занят размещением другой группы, но это никак не отразилось на наше размещение. Милейшая женщина Светлана (администратор, как я понял, гостиницы "Маданур") только что хлебом/солью не встретила. Предложила на выбор несколько номеров, предложила обед, т.е. в гостеприимстве нам отказано не было. Разместившись, спустились пообедать. В это время, как раз подошел Сергей, обсудили насущные вопросы, после чего прогулялись. Сергей помог приобрести местные SIM карты.
Гостиница "Маданур" как минимум хорошая: чистенько, утненько, соседи все видимо попались спортсмены :))))) - по вечерам все довольно рано укладывались спать, никто не грохотал в полночь по коридорам. За время нашего отдыха, было довольно тепло. По приезду снега в городе почти не было. Так что мы дискомфорта не испытывали, но..... в гостинице (а как выяснилось и практически во всем городе) нет центрального отопления! Обогреватель (бак визуально литров на 30-40 с теном - он обогрев, он же и горячая вода) находится в сан. узле. Есть электро-обогреватель в комнате, но тут приходится выбирать: либо тепло, либо телик через спутниковую антенну. 2 розетки в комнате. Повторюсь, при нас было довольно тепло, и проблем не было, даже когда (пусть и не на долго) вырубали электричество))))). В целом, гостиница полностью устроила - рядом три магазина, и парикмахерская))))) фотку сделал))))
Тем, кто будет останавливаться в гостинице Маданур посоветую обед заказывать сразу после завтрака (впрочем они так и предлагают). Если обед заказан заранее - то все мягенькое, маринованое и очень вкусное. Мы, балбесы поняли это день на третий. Когда повар подготовится, то все получается намного вкуснее))))
А вот еще что, в кафешках города НЕТ БАРАНИНЫ!!!!!! Для меня это было небольшим разочарованием. Далеко не в каждом кафе можно заказать баранину. На мои вопросы почему? Отвечали - не спрашивают! После моего двухдневного "нытья" )) кафе гостиницы специально для меня приобрело баранины и жизнь наладилась!!!!!)))) вот, немного критики получилось, но на самом деле и без баранины там поесть есть чего. Но любителям свинины там делать нечего!!!!!)))) В кафе при гостинице не было никаких напитков, что в принципе на руку, учитывая что Киргизия рассматривается как эконом-отдых. Три магазина пошаговой доступности (один из них в здании гостиницы, ходили в тапочках) смогут удовлетворить потребности неизбалованных потребителей влаги с различным градусом и без него.
Местные довольно дружелюбные (может нам везло?). Общительные. Как-то так получилось, что большинство с кем мы общались не прочь были пошутить, на любые темы. Никаких "косых взглядов" не чувствовалось.
На гору нас возил Колян (он так представился) - русский парень, молодой, исполнительный, обязательный. все время норовил помочь поднести лыжи, ботинки, даже неудобно как то)))))
Горнолыжная база Каракол
К 10 утра возле кассы скипасов выстраивалась небольшая очередь - человек 5-7. Кассирша, как правило, никуда не торопилась. Залог 300!!!!! Сомов (в Москве везде 100 рублей). На день 700 сомов, на три дня 2000 (не велика скидка, тем более, что выкатать их надо подряд). Есть на пол дня (утро/вечер) по времени. Есть по количеству проходов. На группу чайников может быть как раз то что надо. 20 проходов по моему 900 сомов. На троих по 6-7 проходов в зависимости от трассы и продвинутый сможет укататься. Да если еще и с Панорамы спускаться - без отдыха по пути не обойтись.
По приезду малое количество снега ощущалось довольно остро. Склон был практически ледяной. Через три дня пошел снег. Сначала - море радости, потом - нагребли на склоне барханы, как в пустыне, а между ними лед. Зато потом, на следующий день, когда трассу укатали ратраками - вот это было ДА!!!! Скорость такая, какую ты можешь себе позволить (чтобы не обделаться). Лыжи - это просто продолжение ноги, все слушается, все управляется. В общем такого щенячьего восторга мы с другом давненько не испытывали!!!!!
Советы новичкам)))) не будьте такими балбесами как мы - не лезьте туда, куда не знаете. Если вы не фрирайдер, если у вас лыжи для подмосковных горок (мои 172 см при 183 см роста) и если вы просто хотите катить, пусть иногда и напрягаясь, и если уж вас занесло на Панораму - спускайтесь влево от подъемника, в направлении соседней канатки. Там Вы в итоге попадаете на более или менее укатанную трассу для продвинутых. В противном случае вас ждет:
а) езда меж елок, где борд на задний кант не всегда встанет
б) путешествие по колено, а если снимите лыжи по пояс в снегу.
б) путешествие по колено, а если снимите лыжи по пояс в снегу.
но потом, конечно вы попадете на более менее укатанную трассу))))
Очереди на подъемники смешные (по сравнению с Эльбрусом). В подмосковье в выходные будет пожалуй побольше. но подъемники "норовистые"))) к ним привыкнуть нужно...
На горе есть одна гостиница. Еще одна по дороге (но пожалуй даже от нее пешком до горы я не пошел бы, но местные ходят)))) Гостиница (Каприз) довольно пафосная. Кухню тамошнюю не пробовал, пару раз пили там глинтвейн. А, слышал там американскую речь, может пилот того самого транспорта?)))) На горе тоже есть кафешка. Шашлык (с обеда начинают жарить), сандвичи, пицца, алкоколь, чай/кофе. В обед народу набивается - не сразу место найдешь. а если еще и погода плохая (снег например) то лучше и не пытаться)))) По отзывам - процентов на 20-30 дороже чем в городе, не знаю, кроме чая там ничего не брали. Рядышком с кафешкой - столики/лавочки на улице. Когда солнышко, можно рассесться как коты на завалинке)))))
Такси по городу - 50 сом. По крайней мере встречающий Сергей запретил нам платить больше))))) А вообще Сергей - молодец! Всегда на связи, вежлив, отзывчив, старался угодить. Если что и не получалось - не его вина)))))
Дорога обратно Каракол - Бишкек.
1. Когда выехали из Каракола, пошел сильный снег. При дальнем свете ощущение было такое, что едем в снежном туннеле. Появилось некое беспокойство - а что будет на перевале? Проедем ли? Ведь местные автовладельцы действительно начисто отрицают зимнюю резину!!!! Но снег благополучно закончился, а километров в 60 от Каракола его уже было поискать даже на обочинах. Надо отдать должное водителю, пока дорога шла по обледенелой дороге, он не превышал скорости в 60 км/час. И лишь выехав на чистую трассу, стал разгоняться до 100-110 км/час.
Резюме
Обратная дорога запомнилась двумя моментами
1. Когда выехали из Каракола, пошел сильный снег. При дальнем свете ощущение было такое, что едем в снежном туннеле. Появилось некое беспокойство - а что будет на перевале? Проедем ли? Ведь местные автовладельцы действительно начисто отрицают зимнюю резину!!!! Но снег благополучно закончился, а километров в 60 от Каракола его уже было поискать даже на обочинах. Надо отдать должное водителю, пока дорога шла по обледенелой дороге, он не превышал скорости в 60 км/час. И лишь выехав на чистую трассу, стал разгоняться до 100-110 км/час.
2. При подъезде к аэропорту, километрах в 15 от него, был такой туман, какого мне пожалуй не доводилось видеть никогда. Порой, мы с водителем буквально вывешивались из окон, чтобы хоть обочину видеть. Может это происки американцев, и они так базу свою маскируют?)))) В аэропорт прибыли, как водится, заранее, успели попить чаю-кофе (берут рубли, доллары, евро, сомы), посмотреть сувениры. Выбор пожалуй даже больше чем в городе, но приблизительно в два раза дороже. Кстати, мне так и не удалось найти магнита с заснеженными горами. Считается, что основная достопримечательность это озеро летом?
Самолет снова был практически под завязку, что не помешало с удовольствием проспать всю обратную дорогу)))))
В целом - все здорово! Предполагали, что едем в деревню (да простят меня местные жители!). Гостиница "Маданур" понравилась, персонал гостиницы тоже. Встречающая сторона, Сергей - сама любезность. Общая организация тура - как и было обещано. Снега было маловато (в начале) но его никто и не обещал)))) Нас все устроило. ОГРОМНОЕ СПАСИБО!!!
И последнее, не помню писал или нет, но очень обидно, что такая КРАСОТА соседствует с такой бедностью!!!!!!!
С уважением,
Паршин Игорь
город-герой Москва