История.
/История путешествия в Каракол начинается тройку лет назад, когда с друзьями катались в
Чимбулаке и в первый раз услышали, что
есть такое место в Киргизии, где ничуть не хуже, чем здесь. А тут отпуск, снега
в Сибири нет, покататься хочется, да и просто отвлечься от трудовых будней, дома
и получить заряд бодрости на перспективу. Очень помог Интернет. Нашли все, что
можно было, отзывы побывавших там нам с женой очень понравились и мы решили поехать.
Итак, путешественники: автор – Александр
и его жена – Елена.
Сборы.
Идея добраться на автомобиле мною была пресечена на корню. Первое – ненавижу
таможню и пограничников. Россия-Казахстан, Казахстан-Киргизия и обратно,
плюс вымогательства на дорогах в разной степени наглости – не для отпуска.
Поэтому просто зашли в кассы S-7
и купили билеты – рейсы по четвергам, цена 16880 рублей на двоих туда–обратно. Паспорт - взяли заграничный. Лыжи свои, взвешиваются, но в оплачиваемый багаж в S-7 не входят. Т. е. спортивный инвентарь, как багаж, не
оплачивается. В отличие от киргизских авиалиний. Там билеты дешевле, но за лыжи
– 4 $ за килограмм. Бред какой то.
Поскольку в
Киргизии никогда не были, решили обратиться в агентство за помощью в
организации мероприятия, о чем и не пожалели – была предоставлена полная и достоверная информацию по всем
вопросам, которые нас интересовали.
Тур с доставкой из аэропорта "Манас" в Каракол и обратно,
проживание в гостином доме «Валентина» с 1-го по 8-е марта 2012 с завтраками,
доставкой на гору и обратно каждый день нам обошелся в 500$ по курсу на то
время 29,30 руб.
Каракол
Сервис по доставке нас в Манас нам
очень понравился. Перед посадкой в самолет позвонили, поинтересовались
все ли по плану, соответственно предупредили встречающую сторону о нашем отбытии.
Не кстати –
международный терминал Толмачево – большой неорганизованный совковый сарай. Для
сравнения - последние разы были в Дубаи и Бангкоке – есть с чем сравнить. Почему
нельзя зайти в DUTY FREE, прилетев в Новосибирск, так сказать на обратном пути –
непонятно. Почему всех, сколько бы не было пассажиров, нужно «прогнать» через одну дверь – непонятно.
В Манасе, не
успели прилететь, были встречены
водителем (Сергей), который обеспечивал наше пребывание на протяжении всего отпуска в
Караколе. От Манаса до Каракола – около 400 км., дорога нормальная, полицаев – много.
Выручал детектор – предупреждал о засадах. Приехали к хозяйке затемно. По дороге
перекусили на сомы, которые любезно нам предоставил в долг Сергей. В Новосибирске эту валюту
не смогли купить нигде. Тоже загадка – поезда в Бишкек ходят, а валюты
киргизской нет. Курс на то время 1 рубль = 1,57 сом. В Караколе с обменом
проблем нет, VISA –
банкомат есть, а вот рассчитаться по карте – негде. Такси, рынок – рубли, сомы,
доллары.
Каждое утро после
завтрака (хозяйка готовила отменно) Сергей отвозил нас в гору – это около 7 км. С 9-00 до 15-45 работают
подъемники. Ски пасс – 800 сом. Если
есть выражение «поросячий восторг», то это приблизительное состояние от
катания в Караколе. Вроде и народ
приезжает на гору, а потом разбредаются кто куда – редко кого встретишь
на склоне. Летаешь, как хочешь. Две главных трассы и много всяких и левых и правых – на любой вкус, на любое мастерство. Похоже, в восторге были
не только мы – частенько слышали вопли
счастья катавшегося народа. Погода нас радовала – около нуля днем. Снегу – не
сравнить с Шерегешем.
Из Новосибирска
было еще две пары, причем одни уже
третий раз за зиму катались в Караколе. По сравнению с Шерегешем – нам больше понравилось в Караколе. И горы повыше, и народу поменьше,
и снегом завалено все кругом, и цены ниже.
Про блины на горе много народу уже писало – подтверждаю: вкусно. Перекусывали в
стекляшке: чай, блины, яблочный пирог – 308 сом.
Один день по
договоренности с водителем посвятили городу Каракол – устроили экскурсию по более-менее
известным местам. Очень порадовал рынок в воскресенье – много чего интересного
можно прикупить для дачи. Побывали в музее Пржевальского. Великий
путешественник похоронен в этом городе.
Мысли
Каким провидением в Караколе
оказалась горнолыжная база – загадка. Трудно назвать Каракол городом, скорее
большая деревня. Разруха и безнадега. Вечером пойти просто некуда. Очень
выручил ноутбук, куда закачали все фильмы, которые хотели посмотреть, да дома
как то все некогда было. Дороги – забыл, что такие могут быть. Готовить в кафе
умеют не все – будьте осторожны. Мы не с первого раза нашли место, где можно вкусно покушать вечером. Зато найдя это место, мы остались очень довольны
- хозяйка старалась.
Порции большие, каждый раз нам подавали что то новенькое. Обходился ужин в 300–400
сом на двоих.
И вообще народ очень доброжелательный. Люди очень просто живут. Рады за Россию, что у нас как то лучше. Застряли они в 90-х годах.
Президент у них вроде третий за
последние 2 года – что то
так.
Очень удивил –
именно это слово – сервис на подъемниках: все под постоянным контролем. И руку подадут, и подскажут как сесть-слезть, и креселку
придержат при необходимости ну и т.д. Много мелочей, о которых в Танае и Шерегеше уже давно
позабыли. Человечнее там, что ли... Правда есть и
одно замечание не в пользу горнолыжной базы: трассы практически нигде
не огорожены сеткой красной – если улетишь – мало не покажется. Опоры не укрыты
матами.
ИТОГ
Однозначно – поезда в Каракол –
замечательный отдых. Мы не пожалели ни одного рубля! Вроде и далеко, но организаторы так все устроили, что мы
ощутили только внимание и заботу. Оно и понятно, что мы деньги заплатили, но при этом еще и
отношение нормальное осталось.
На обратной
дороге, а поехали мы рано – в 6-30 по киргизскому времени (-1 час к Новосибирскому) удивило количество машин с казахскими
номерами едущими навстречу. Все машины загружены лыжами, досками. Отсюда пришли
к выводу, что в Киргизии кататься подешевле будет, чем в Казахстане в Чимбулаке
после реконструкции. Хотя надо как то
съездить посмотреть, как там стало.
Всего потратили
мы на поездку в Каракол с катанием, проживанием, коньяком и прочими расходами 45 000 рублей. Много это или мало? Наши воспоминания
стоят даже больше.